Для тех, кто особо не следит за индустрией, прошлая неделя ничем не лучше и не примечательнее других, но для знающих было одно событие. В пятницу 13.11.15 рэпер Oxxxymiron выпустил альбом «Горгород», вокруг которого поднялась большая шумиха и просто невероятный «хайп». Альбом ждали долго, его постоянно откладывали, переносили и в итоге срок вышел приличный – 4 года ожиданий. Но все ждали, ажиотаж не спадал, а скорее только рос. Кто-то относился уже со смехом, мол что ж он может там такого выпустит, а рэпер всем показал что он может. Все ожидали явно не то, что услышали в пятницу, вряд ли кто-то здесь ожидал удивительный концептуальный альбом со сквозной историей. С чем только уже не сравнили его: с романом, игрой, комиксом.



«Горгород» заставил молчать многих, особенно тех кто говорил, что подобного рода концепция – мертвый жанр. Альбом полон отсылок и параллелей, фанаты сделали уже не мало разборов и толкований событий, происходящих в «Горгороде». Чаще всего говорят об отсылках к Толкиену. Это все весьма хорошие варианты трактовок, которые имеют место быть. Лично мне, больше всего кажется, что много схожего с образами Вавилонской башни того же Пелевина, которую он используют в своих произведениях. Но еще чаще, у меня всплывают ассоциации с городом Готэм, где во всю процветает коррупция, беспредел, преступность и так далее. Вспоминаются разного рода антиутопии, на подобие тех, что в произведение «1984», или даже графический роман Миллера «Город грехов». Но это все лишь догадки и домыслы слушателей, что же действительно имел ввиду автор, ответить может лишь только он.
Самым главным все же является то, что попытка выстроить связный мир удалась, а это уже дает огромный простор для фантазии слушателей, чтобы каждый мог для себя что-то увидеть, домыслить, достроить.
Место альбома в истории?
Все просто: подобного рода произведения можно пересчитать по пальцам одной руки. «Горгород» удивляет, вдохновляет, дает жанру новое направление. Наверняка, в будущем, у нас будут еще подобные пластинки от других авторов, на этот альбом будут ровняться.
В этот раз техника Оксимирона находится в абсолютном балансе. Ему одинаково удается выстраивать сложно организованные рэп треки и писать песни, бросать и стрелять в слушателя резким и дерзкими панчлайнами – и противопоставлять им стихи, полные лиричных фраз.
«Горгород», как достаточно талантливую литературу, отличает прочная связь с реальностью вокруг нас. Параллель между вымышленным городом и этой страной 2015 года слишком прочна. В России живется как в осажденной башни, кругом внешний враг и нам необходимо сплотится вокруг национального лидера.
И вот все это происходит с писателем-обывателем, который видит всю несправедливость вокруг себя каждый день, но уверен, что это не его война. Не смотря на свои моральные устои, в юности он был честным человеком, как думаю и многие из нас, с возрастом и в зрелости он выбрал комфорт. Знакомо?
«В итоге, казалось бы фантастический незнакомый город, не такой уж и не знакомый.»
А в завершение, я хотелось бы сказать то, почему лично мне так понравился этот альбом. Я сам фанатом Оксимирона не являюсь, лишь слышал пару его трэков, но «Горгород» заставил меня по-другому взглянуть на этот жанр. Сильнее всего в этом альбоме меня будоражит то, что при прослушивание рисуется картинка настолько реального мира, настолько проработанного и глубокого, что от этого захватывает дух и хочется снова и снова заглянуть на вечеринку к Фон Гленам или побывать на приеме у Мэра.
На этом, пожалуй, рецензию и стоит закончить, ведь читать и писать можно долго, но лучше просто один раз услышать.
Вы можете ознакомиться с другими нашими публикациями раздела Музыка.